Перейти к содержимому

Зона затопления БоГЭС: полный беспредел властей

В редакцию "Плотина.Нет!" пришло письмо от Александра Валентиновича Брюханова – жителя старинного ангарского села Кежма, ныне практически сожженного. Кежма должна уйти под воду при грядущем затоплении ложа водохранилища Богучанской ГЭС. Однако Александру Брюханову и еще нескольким будущим кежемским "утопленникам" некуда переезжать из своей родной деревни. Почему так получилось? Приводим письмо А.В. Брюханова целиком, без купюр:

Более пятидесяти семей с детьми, инвалиды остались без крова, их дома сожгли в связи с зачисткой зоны затопления Богучанской ГЭС, а взамен ничего не дали, а впереди зима. Происходит полный беспредел и прямой обман людей.

Так сжигали дома в Кежме. Фото Александра БрюхановаДерипаска собирается продавать электроэнергию Богучанской ГЭС в Китай, а в зоне затопления Богучанской ГЭС происходит прямой беспредел властей. Почему администрация Красноярского края выделяет бюджетные средства на переселение населения из Кежемского района, а частные лица, владельцы Богучанской ГЭС, будут потом собирать финансовый урожай?

В 1988 году все организации Кежемского района (Райисполком, Районная больница, Районная поликлиника, РОВД, Райбыткомбинат, РАЙОНО и др.) стали покидать райцентр – село Кежма, которое простояло на берегу Ангары 350 лет. Статус районного центра Кежма передала в 1988 году Кодинску – новому городу строителей Богучанской ГЭС. С этого года началось переселение из зоны затопления Богучанской ГЭС. Именно тогда было объявлено о переселении Кежемского района в связи со строительством Богучанской ГЭС. В короткое время прекратилось снабжение, медицинское обслуживание, Кежма стала факторией. Людей бросили на произвол судьбы. Только в Кежме до переселения жило около 10000 человек.

В 2001 году подошла очередь к принудительному переселению и семьи Любовь Карповны Ахуновой. В состав семьи входили и были зарегистрированы в с. Кежма, по улице Партизанской, 132:

Ахунова Любовь Карповна – глава семьи 1932 года рождения

Брюханов Александр Валентинович – сын 1957 года рождения

Попова Наталья Валентиновна – дочь 1962 года рождения

Попов Дмитрий Иванович – внук 1984 года рождения

Попова Любовь Ивановна – внучка 1990 года рождения

Любовь Карповна Ахунова и Александр Валентинович Брюханов в то время были инвалидами 2 группы и имели право на первоочередное переселение.

Дом и постройки, а также земельный участок при переписи жилья, попадающего в зону затопления, был частным. И на момент выдачи ордера на квартиру в г. Кодинск я являлся членом семьи Любовь Карповны Ахуновой. В селе Кежма дом по ул. Партизанская 132, находящийся в частной собственности (в этом доме я родился и вырос) попал в зону затопления, и 22 февраля 2001 года завотделом по учету и распределению жилой площади Кежемского района был выдан ордер под № 61 на право занятия в г. Кодинск ул. Гидростроителей в доме № 5 кв. 100, состоящей из 3 комнат, общей площадью 65,3 м2, жилой площадью 40,6 м2 моей маме Любовь Карповне Ахуновой и членам ее семьи. Но одного из членов семьи просто забыли и я выпал из списков на получение жилья в связи с принудительным переселением из зоны затопления Богучанской ГЭС по преступной халатности чиновников, которые занимались оформлением документов нашей семье или сделали это по злому умыслу. А мне пообещали, что дадут квартиру немного позже. В ордер и в договор социального найма квартиры Ахуновой Любовь Карповны, которую она получила в г. Кодинск. я не был вписан. Мне квартиру с тех пор не давали и никаких других вариантов не предлагали. Я также, как мама, являлся инвалидом 2 группы и в то время ездил в Москву, там очень болела мамина родная сестра. Мама и сестра вывезли из Кежмы вещи, и в том числе мои. В том доме больше никто не жил. В доме зарегистрирован я один и поэтому его не сносили. Но когда я приехал, то дом уже сгорел, за ним некому было присматривать. С тех пор я остался без жилья и скитаюсь по разным углам. Живу то у сестры, то у дочки в Канске в общежитии (она снимает комнату).

29 марта 2001 года я писал письмо на имя главы администрации Кежемского района в г. Кодинск о том, чтобы мне тоже предоставили квартиру. Начальник отдела по выносу строений «Дирекции по подготовке к затоплению ложа водохранилища БоГЭС» Александр Сергеевич Потапов пообещал, что дирекция купит мне квартиру, но этого не было сделано. Затем я опять писал письмо главе администрации Кежемского района в г. Кодинск 04 июня 2002 года, мне в жилищном отделе посоветовали собрать документы на получение жилищного сертификата на переселение из северных районов. Также глава администрации с . Кежма мне сказал, что могут дать бесхозное жилье в селе Кежма, когда практически дали жилье (в связи с переселением) более 50% процентов жителям с. Кежма. Вся инфраструктура поселка разрушена. Больница не работает, ездить в райцентр г. Кодинск не на чем.

Всем жителям в то время (в связи с переселением) давали квартиры в г. Кодинск. Как же можно было так говорить, когда все, кому нужно дать, в том числе всем льготникам (инвалидам войны и инвалидам 1 и 2 групп) уже их получили?

В 2008 году я собрал документы и подал в Дирекцию по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, о чем имею расписку. Там мне сказали, что я прописан был в бесхозном доме. Как же так? Когда мы жили вместе, то дом был частной собственностью, а потом стал бесхозным?? Значит, мне должны были дать квартиру одновременно с мамой, Любовь Карповной Ахуновой.

В настоящее время составлен реестр жителей Кежемского района, жилье которых попало в зону затопления Богучанской ГЭС, и Законодательное Собрание Красноярского края приняло Закон об условиях и порядке предоставления жилых помещений гражданам, подлежащим переселению из зоны затопления Богучанской ГЭС Кежемского района Красноярского края.

В настоящее время меня даже не вносят в реестр жителей, имеющих право на переселение из зоны затопления Богучанской ГЭС на основании того, что у меня нет документов на жилье, которое попало под снос. В 2001 году Регистрационной палаты еще не было. Но в то время Ахуновой Любовь Карповне выдавали квартиру на основании сноса дома, попавшего в зону затопления и мне должны давать жилье на том же основании, что и ей. Так как мама собирала все документы, необходимые в то время для получения жилплощади в г. Кодинск и все те же документы являлись основанием для получения мной квартиры в то же время

статья 3 п. 1. В целях компенсации утрачиваемого в связи с переселением права собственности на жилое помещение, земельный участок, надворные постройки, иное недвижимое имущество, убытков и иных затрат, связанных с переселением, при наличии согласия собственника ему предоставляется в собственность другое жилое помещение

Компенсацию об утрате собственного жилья я не получал и заявления на компенсацию не писал. С февраля 2001 года я практически вычеркнут из списков на получение жилья в связи с переселением и попал под классификацию человек- БОМЖ (без определенного места жительства) уже 9 лет.

Также я имею право в первоочередном порядке на предоставление жилого помещения из зоны затопления

Статья 5, п. 8. В первоочередном порядке жилые помещения предоставляются гражданам, фактически проживающим в жилых помещениях, указанных в статье 2 настоящего Закона, и относящимся к следующим категориям:

е. одиноко проживающие инвалиды

б. граждане, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, находятся в аварийном состоянии

Я являюсь инвалидом 2 группы с детства, также 30 июля 2000 году у меня погиб в бою в Чечне сын Брюханов Александр Александрович — сотрудник роты ППС г. Канска, я имею право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.

Подобные проблемы и у многих жителей Кежемского района!

Обращался в Дирекцию по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС и оттуда пришел отказ о постановке на учет-нет собственности и не будет предоставлено жилье. В настоящее время зарегистрирован на участке без дома — БОМЖ.

В январе,феврале, марте 2011 г. в Кежме была постоянная комиссия из Кодинска во главе с главой Кежемского района Безматерных П.Ф.. а также из Дирекции по зоне затопления Богучанской ГЭС. Но на мои запросы отвечали отказом. Я написал письмо в согласительную комиссию (Правительства Красноярского края созданной в соответствии с Законом Красноярского края от 25.10.2007 года №3-624 «Об условиях и порядке предоставления жилых помещений гражданам подлежащим переселению из зоны затопления Богучанской ГЭС»), согласительная комиссия признала меня проживающим в с. Кежма. Также глава Кежемского района посоветовал мне находиться в Кодинске (районном центре) и там обращаться во все инстанции. А то, что жить в Кодинске негде то он предложил мне (на словах) пожить на заброшенных дачах!?

В Кежме в настоящее время негде проживать, там осталось два жилых дома, в которых проживают две семьи, несогласные с условиями переселения. Взамен участка земли, дома, гаража, бани, дворовых построек для содержания скота власти предлагают однокомнатную квартиру.

Александр Келлер по настоящее время проживает в Кежме, без света, медобслуживания, без магазина, в топке печки печет хлеб

Также при переселении последних жителей Кежемского района из поселков Кежма, Паново, Болтурино, Проспихино- местные власти, по моему мнению, шли на прямой обман. Не исключено, что совместно с Дирекцией по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС глава Кежемского района также участвовал в этом обмане. Подлежащим к переселению семьям предлагали квартиры в недостроенном доме в г. Кодинск и под всякими предлогами и обещаниями перевозили эти семьи в г. Кодинск. И дома этих семей сразу сжигали. Но когда вставал вопрос о получении жилья взамен сожженного, то юрист "Дирекции по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС" оповещала людей о том, что дома нет и взамен ничего не дадут. Даже перевозили вещи семьи, подлежащей переселению во временное жилье, потом предлагали выписаться из сожженного жилья под предлогом получения и заключения договора на новое жилье. Но когда человек выписывался, то после этого получали отказ в получении жилья в связи с переселением.

С подобными проблемами остались бомжами порядка 50 семей, которые вынуждены снимать жилье или жить на заброшенных дачах.

В Проспихино люди вынуждены охранять собственные дома от работников, зачищающих зону затопления, квартиры не получены по сей день. А скоро будет заполняться водохранилище Богучанской ГЭС.

Также предпринимателям и фермерам не выдали никакой компенсации в связи с утратой бизнеса из-за ликвидации поселков.

При вынужденном переселении населению не выдавали никаких компенсаций на обживание на новом месте, а также за утрату земельных участков.

Жителям п. Болтурино дали квартиры в новом доме в Боготоле, но люди не могут там проживать, дом сделан с плохим качеством в спешке и во многих квартирах плесень

В то же время, насколько я знаю, проводились массовые махинации с предоставлением квартир, совсем никакого отношения не имеющим к переселению лицам или семьям. Местные администрации поселков массово прописывали своих знакомых, родственников, чиновников и оперативно выдавали им квартиры в разных городах Красноярского края.

Ради процветания одного из олигархов российской «элиты» обмануто население всего Кежемского района, которому взамен утраченного ничего не компенсировали.

Александр Валентинович Брюханов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

· 53/0,104